“Learn the rules like a pro, so you can break them like an artist.” Pablo Picasso

FCP X (10.1.2): Что нового в управлении медиа материалами ? (перевод)

С обновлением 10.1.2 Apple  расширила возможности управления медиа материалами внутри самой программы. Я покажу вам самые последние возможности и сравню их с более ранней версии 10.1. Не смотря на небольшие числа в номере обновления, 10.1.2 реально добавил много полезных функций.

Хотя в этой статье обсуждается только вопрос управления медиа материалами,
будущие статьи покажут другие полезные функции, добавленные Apple. Прочитайте  эту статью, чтобы узнать полный список, что нового в 10.1.2.

Хорошие новости

Хорошие новости состоят в том, что все, что вы раньше учили о Библиотеках(Libraries), Событиях (Events)  и Проектах (Projects) все еще остается актуальным. Все, что Apple сделала, это просто расширила возможности сохранения, доступа и удаления медиа материалов, хранящихся в Library, а также предоставила возможности делать это все с помощью самого FCP X.

Самая большая ошибка многих монтажеров при работе с медиа материалами в FCP X — это раскрытие файла библиотеки через Finder  и перемещение или удаление фалов внутри нее. Из-за этого происходит нарушение связей и база данных FCP X не обновляется соответствующим образом, что приводит к нарушениям работы программы и различным проблемам в результате работы.

В 10.1.2 мы можем теперь видеть и задавать места сохранения для каждой отдельной библиотеки с помощью нового Инспектора свойств библиотеки (Library Properties inspector). Это дает нам возможность хранить наши файлы внутри или снаружи нашей библиотеки, в месте, которое мы сами назначим.

Конкретно, мы можем назначить места для хранения для трех категорий файлов:

  • Media. Импортированные файлы, созданные прокси или оптимизованные файлы, а также консолидированные файлы
  • Cache. Просчитанные файлы (рендер), файлы анализа, превью и аудио вейформы
  • Backups. Резервное сохранение базы данных библиотеки

Эти изменения означают, что нам не надо делать что-то разное. Вместо этого, они позволяют нам делать больше. Давайте посмотрим поближе.

Свойства Библиотеки (Library Properties)

В FCP X 10.1.2 мы можем видет и задавать места хранения для медиа файлов, файлов кэша и файлов резервного хранения базы данных библиотеки используя настройку Свойств библиотеки в Инспекторе. Мы также можем собрать все файлы, на которое имеются ссылки в библиотеке и сохранить их внутри библиотеки (консолидировать). Это позволяет легко разместить все наши файлы в одном месте для последующей архивации или для отправки другому монтажеру.

Свойства Библиотеки

Выберите библиотеку из списка, а затем выберите File > Library Properties (Control + Cmd + J) или просто откройте инспектор выделив нужную библиотеку. Мы увидим новую панель Свойств Библиотеки для выбранной нами библиотеки.

Здесь мы можем увидеть где хранятся наши медиа материалы и файлы кэша. Однако, что я нашел ПО-НАСТОЯЩЕМУ полезным  так это кнопка Modify Settings

fcp x storage location

Кликните кнопку Modify Settings чтобы определить где мы хотим хранить свои медиа файлы, файлы кэша и бэкапы. Что нового, так это то, что мы можем варьировать места размещения для всех этих типов файлов библиотеки.  Больше мы не ограничены системными настройками.

media import pane

Расположение медиа файлов важно при импорте. Теперь, когда мы выбираем Copy Files to Library (копировать файлы в библиотеку), файлы сохраняются в место, определенное в Modify Settings. Это полезно когда мы хотим конвертировать медиа материалы, но при этом нам нужно их сохранить вне библиотеки, чтобы ими могли воспользоваться другие монтажеры.

Здесь статья, которая рассказывает о совместной работе нескольких монтажеров и о том, как делиться материалами.

Раньше мы могли пересчитывать медиа материалы, а потом перемещать их из библиотеки вручную, это приводило к различного рода проблемам с нарушенными или отсутствующими ссылками на материалы.

Файлы кэша  это файлы созданные Final Сut, например файлы просчета или файлы анализа материала. Кэш-файлы уникальны для каждой индивидуальной библиотеки, и поэтому они не могут быть совместно использованы разными монтажерами, которые работают в одно и то же время. Возможность сохранять кэш-файлы вне библиотеки очень полезна, если вы хоитите разместить их на быстром локальнойм хранилище для быстрого доступа чтения/записи или на отдельном диске,  чтобы вы могли хранить свои кэш-файлы и медиа материалы вместе, для передачи другим монтажерам.

set sstorage location

Бэкапы библиотеки  хранят копии базы данных библиотека, но НЕ ХРАНЯТ сами медиа файлы, в месте, которое вы назначили. База данных библиотеки включает в себя список имен и мест расположения всех медиа материалов и кэш-файлов, а также событий (events), ключевых слов (keywords) и данных проекта (Скриншот выше показывает панель Library Properties, где мы можем выбрать место хранения бэкапов и гененрируемых программой файлов)

Я рекомендую хранить бэкапы библиотеки на отдельных дисках, не на том, на котором храниться сама библиотека. Обычно, эти бэкапы небольшие и не требуют быстрого хранилища для воспроизведения. В большинстве случаев, я храню их на моем загрузочном диске, но вы можете хранить их где вам больше нравиться.

Места хранения для любой библиотеки может быть изменено в любое время. Изменения места хранения НЕ изменяет место хранения текущих медиа материалов, файлов кэша и бэкапов. (Для изменения места хранения текущих файлов, смотрите раздел Консолидация ниже)

Из-за того, что медиа материалы сейчас импортируются и хранятся отдельно от активной библиотеки,  ассистент монтажера может импортировать и оптимзировать медиа файлы и хранить эти файлы  отдельно от активной библиотеки.  Это упрощает процесс совместной работы команды над одними и теми же медиа материалами.

Восстановление библиотеки из бэкапа

панель восстановление из резервной копии

Чтобы восстановить библиотеку из резервной копии выберите  File > Open Library > From Backup. Вы создадите  новую библиотеку внутри Final Cut, которую можно использовать для сравнения резервной копии с существующей библиотекой и внести необходимые коррективы.

Консолидация библиотеки

панель консолидация библиотеки

Мы можем консолидировать оригинальные, оптимизированные или прокси файлы из различных мест хранения в один контейнер (bundle) библиотеки с помощью кнопки Consolidate Media, после чего мы можем определить какие медиа файлы мы хотим перенести.

Цитируя рукводство Apple’s Media Management : «Команда консолидации собирает все файлы связанные с конкретной библиотекой, эвентом или проектом в единое место хранения (которые вы можете задать используя Инспектор свойств Библиотеки (Library Properties inspector)). Это место может быть как внутри библиотеки (т.н.  manadged),так и вне ее. Консолидация это простой путь для сбора всех необходимых медиа материалов для домашнего хранения или архивации.

  • Консолидация в библиотеку дает вам удобную упаковку для архивирования или передачи
  • Консолидация в библиотеку копирует все медиа материалы, использованные в библиотеке, внутрь контейнера библиотеки, в один файл. Медиаматериалы уже хранящиеся внутри библиотеки перемещаются в новую внешнюю библиотеку, в результате чего исходная библиотека уменьшается в размере. Все материалы которые находились вне первоначальной библиотеки копируются в новую внешнюю библиотеку.
  • Команда Консолидации также может быть полезна для копирования медиа материалов из одного внешнего хранилища в другое. (Используйте инспектор Свойств Библиотеки, чтобы задать место хранения для нового внешнего хранилища, затем кликните кнопку Consolidate в инспекторе Свойств Библиотеки или выберите  File > Consolidate [нужное].)

Кнопка Consolidate в инспекторе Свойств Библиотеки действует только на текущую библиотеку, но команда File > Consolidate [нужное] может быть применена к библиотеке или к одному или многим эвентам или проектам.

Вы также можете использовать для консолидации библиотек команду  File > Consolidate Libraries.

Внутренние (управляемые) vs. Внешние медиа материалы

Концепция «внутренних» или «внешних» медиа материалов осталась такой же как и в ранних версиях FCP X. Внутренние медиа материалы (Mandged media) это материалы которые хранятся внутри файла библиотеки. Внешние медиа материалы (External media) это те материалы, которые хранятся в других местах, но в библиотеки на них имеются ссылки (symlinks).

Управляемые внутренние медиа материалы лучше подходят для начинающих монтажеров, которые только привыкают к работе с медиа данными, фрилансеров, работающих над небольшими проектами или где нет необходимости обмениваться медиа данными между проектами.

Внешние медиа материалы хороши когда вам нужно делиться материалами с другими монтажерами или использовать повторно эти материалы в разных проектах.

часть панели импорта файлов

При импорте медиа материала, если вы выберете опцию «Copy Files to Library», вы выбираете место, которое определено как хранилище для медиа данных в настройках Свойств Библиотеки. Если это хранилище внутри библиотеки вы создадите управляемые внутренние медиа данные, если где то еще — вы создадите внешние медиа данные. Опция «Leave files in place» всегда создает внешние медиа данные.

Опция «Leave files in place» будет недоступна, если вы работаете с картой памяти из камеры или с разделом, клонированным с карты памяти камеры. Это не самая лучшая идея оставить эти файлы на месте, так как  файлы находятся в определенной производителем иерархической структуре папок (и структуре метаданных). Кроме того, работа непосредственно с карты снижает производительность системы. В любом случае, FCP X требует, чтобы вы скоприровали такие файлы, поэтому опция оставить файлы на месте недоступна. Та как операция копирования происходит в фоновом режиме, вы можете начать работу с этими файлами немедленно, даже пока эти файлы еще не скопировались полностью

Создаваемые медиа данные (Generated media)

Создаваемые медиа данные включает в себя файлы рендера, оптимизированные и прокси медиа файлы. Обычно они хранятся внутри библиотеки, однако используя настройки Свойств Библиотеки мы можем хранить эти файлы где угодно.

удаление создаваемых файлов

Новая возможность в этом релизе это возможность удалять все создаваемые FCP X медиа данные . Выберите в меню File > Delete Generated Media, а затем пометьте галочками те медиа данные, которые вы хотите удалить.

Большим преимуществом такого способа удаления является то, что база данных библиотеки в этом случае обновляется в соответствии с проведенными изменениями файлов, так что ваш меда материал не будет в оффлайне. Также любые создаваемые файлы, которые нужны FCP X для вашего проекта и которые случайно были удалены, будут автоматически восстановлены программой. Это особенно верно для файлов рендера.

FCP X не создает файлов рендера в эвенте перед экспортом. Каждый раз заново идет просчет файлов как часть  процесса экспорта.

Объединенеие Эвентов

Мы можем также объединять несколько эвентов содержащихся в одном проекте в один используя File > Consolidate Events. Это позволяет нам быстро комбинировать медиа данные из разных мест размещения в одно. И, опять, этот диалог позволяет нам определить какие файлы мы хотим объединить. Это также решает проблему с дублирующимися клипами, так как только одна копия будет использована и все ссылки на дублирующиеся файлы будут сведены в единую новую копию.

Архивация проекта

В процессе архивации нет ничего нового в этом релизе, но так как мы говорим о процессе медиа менеджмента, управления медиа материалами, я хочу поделиться некоторыми соображениями. Вы можете только архивировать элементы входящие в одну библиотеку, например проект или группа эвентов. Например, выберем проект, включающий данные проекта и все медиа материалы использованные в этом проекте. Если мы выберем эвент, мы экспортируем все материалы, независимо от того использовали мы их в проекте или нет.

процесс архивация проекта

В случае архивации проекта выберите File > Copy [ Project ] > New Library. Дайте новой библиотеке имя и выберите место ее расположения, затем нажмите Save. После этого вы увидите следующее окно:

процесс архивация проекта 2

  • Если вы хотите уменьшить размер архива убедитесь, что с опций Optimized Media и Proxy Media галочки сняты
  • Если вы хотите включить оптимизированные или прокси файлы (и время копирования и занимаемое ими место не существенно) пометьте галочками соответствующие опции в любом сочетании.

Затем нажмите ОК. Файлы рендера и анализа не копируются когда вы создаете новую библиотеку. FCP X создаст новые файлы самостоятельно, если они понадобятся в будущем.

Экспорт XML файла для целой библиотеки

![экспорт xml библиотеки (http://www.larryjordan.biz/wp-content/uploads/2014/06/media016.jpg)

Кроме того, новой возможностью в этой версии является возможность экспортировать XML для библиотеки целиком. Это полезно при использовании передачи материалов в программу для управления медиа материалами, например в Cantemo Portal.

Выберите библиотеку которую вы хотите экспортировать и выберите File > Export XML. Так как эти файлы предназначены для системы управления медиа материалами хорошей идеей будет включить в них метаданные. Выберите нужные опции просмотра метаданных из списка, в соответствии с используемой программой организации медиа материлов, в этом примере  я выбрал General.

Резюме

Эта самая последняя версия Final Cut Pro X дает нам еще больше гибкости в создании, управлении и удалении наших медиа материалов. Что мне особенно нравится это увеличение опций для возможностей выбора мест хранения при создании оптимизированных медиа файлов. Это здорово упрощает обмен медиа данными между разными проектами и командами.

Также стоить отметить и то, что эти новые возможности позволяют помочь обмениваться прокси файлами нескольким пользователям. Особенно это касается медленных сетей, потому что может сэкономить много времени, так как теперь каждому из пользователей не обязательно будет создавать собственные прокси файлы.

Дополнительные материалы по теме

Это ссылка по новым возможностям этой версии FCP X  на сайте Apple: http://www.apple.com/final-cut-pro/whats-new/

Эта ссылка более детально раскрывает вопросы медиаменеджмента в  FCP X: http://images.apple.com/final-cut-pro/docs/Media_Management.pdf
Оригинал статьи Ларри Джордана

перевод Павел Павлов © 2014

Предыдущая запись:
Следующая запись:

4 Responses to FCP X (10.1.2): Что нового в управлении медиа материалами ? (перевод)

  1. Спасибо, вам за перевод! Пишите больше, с удовольствием почитаю.

  2. Александр:

    Здравствуйте! Спасибо за опубликованный перевод!
    Подскажите пожалуйста — если я хочу провести черновой монтаж (без эффектов, без цветокоррекции, на уровне простой обрезки брака) в прокси режиме на внешнем несильном MacBook Air. Резонно было бы перекинуть на выносной диск библиотеку с прокси файлами, но без оптимизированных файлов (которые занимают большой объем). Далее планировалась нарезка в прокси с последующим возвращением на большой комп и доработкой проекта. Такой вариант экономил бы время, давая возможность «на бегу» сделать предварительный монтаж. Однако, новая схема управления библиотеками не дает возможности разнести прокси и оптимизированные файлы в разные места (может я чего не понял).
    Пососветуйте пожалуйста алгоритм действий.
    Спасибо!

    • Павел Павлов:

      http://www.larryjordan.biz/fcp-x-10-1-collaboration/ — эта статья рассматривает вопросы совместной работы.
      Там есть такой сценарий —

      Scenario 2: A producer in a different location wants to do a rough-cut for an editor, then have the editor polish the cut.

      Answer: Import all media so that it is copied into a single library, then duplicate that library onto a second hard disk and give it to the producer. Because the media is stored inside the library, you don’t need to worry about cloning drives or matching file path names, the library handles all of that.
      The producer opens the library inside their copy of Final Cut Pro X, creates a new project and edits a rough cut. When she is done with the rough cut, the producer selects the project and chooses File > Copy Project to new Library to create a new Transfer Library.
      This creates a new library containing the project, with links to all the existing media. The producer sends that library back to the editor, who opens it, then drags the project into the existing library. At which point, the Transfer Library can be deleted.
      Sending projects contained in otherwise empty libraries is a fast way to share projects.

      подходит это для вас?

Добавить комментарий

UA-52776968-1
%d такие блоггеры, как: