“Learn the rules like a pro, so you can break them like an artist.” Pablo Picasso

FCP X (10.1.2): Новое поведение ключевых точек (перевод)

При создании моего нового курса Final Cut Pro X, одной из новых возможностей, которой я был заинтригован, стала  не столько новая функция, а исправление  ошибки, которое сделало существующую функцию гораздо лучше. Позвольте мне это проиллюстрировать.

 

Как было раньше

В «старые дни», перед обновлением, кейфреймы имели два состояния:

  • Linear (линейный)
  • Smoth (сглаженный)

Когда кейфреймы были установлены как линейные, эффекты изменялись с постоянной скоростью и направлением. Когда кейфреймы устанавливались как сглаженные, эффект мог начинаться медленно и его скорость возрастала к середине, а потом медленно снижалась до конца. Однако, и это было БОЛЬШИМ «однако», сглаживание почти всегда  приводило к смещению изображения. Иногда это было весьма драматично. Очень сильно. И это сводило меня с ума.

Как стало сейчас

После обновления, Apple «устранила нежелательные перемещения между сглаженными кейфреймами, которые использовали параметры размещения». Так, давайте посмотрим как это работает.

Вот, к примеру, фотография, которую я сделал на Канадских Скалах около Банфа (было тяжело не сделать кадр этого прекрасного места). Я хочу сделать наезд вершину в правом верхнем углу изображения.

Для начала, я создал это изображение с разрешением 2133 x 1200 пикселей — больше чем разрешение проекта (1280 x 720 пикселей), в который я буду вставлять это изображение. Это даст мне пространство для маневра, позволит увеличить фотографию без потери качества.

Чтобы сохранить качество изображения так высоко как только можно, Это позволить увеличить масштаб изображения гораздо выше 100%. Кроме того, такое изображение будет выглядеть гораздо мягче.

Чтобы быть уверенным, что FCP X позволит мне использовать все эти пиксели, я выделил клип на таймлинии, открыл инспектор и установил значение параметра Spatial Conform на None. Теперь фотография будет отображаться в 100% размере, без подгона размера изображения к параметрам проекта.

Далее, я поместил плейхед в место, где я хочу начать движение и выделил клип.

Эффект Кена Бернса всегда работает на всей длине клипа. Если вы хотите, чтобы движение началось на середине клипа, вам нужно создать это движение вручную, или разрезать клип в нужном месте.

Кликните прямоугольную иконку Transform в нижнем левом углу окна Viewer, чтобы включить отображение инструментов трансформации на изображении.

Мы могли бы установить кейфреймы используя кнопку установки ключевых точек в верхнем левом углу окна Viewer, но это установить кейфреймы сразу для всех параметров Transform, или для Crop и Distortion если один из них настраивается через окно Viewer.

Вместо этого, я вручную устанавливаю кейфреймы в разделе  Transform инспектора кликая серую иконку ключевой точки меняя ее цвет на золотой. (Проведите курсором над местом размещения иконки для того, чтобы она появилась, Иконка невидима пока ваш курсор не окажется вблизи иконки.)

Когда значок кейфрейма серый это означает, что данный параметр не имеет ключевых точек в данной позиции плейхеда. Когда значок золотой — у вас стоит кейфрейм в этом месте таймлинии.

Так как изображение больше чем полный экран, я уменьшу параметр Scale (масштаб) до тех пор, пока полное изображение не поместится в кадре. В этом примере я уменьшу изображение до примерно 60%. Размер уменьшения будет зависеть от размера оригинального изображения.

FCP X это видео редактор. Он правда не очень любит большие изображения. По моему опыту, а также по опыту других монтажеров, я рекомендую делать размер статичной картинки не больше 5000 пикселей по стороне. Гигантские изображения повесят систему. Измените размер в Фотошопе если это необходимо. Я никогда не работаю с изображениями более 4000 по одной стороне.

Далее, я хочу увеличить картинку до пика слева, так что я размещаю плейхед в середине клипа, где я хочу закончить увеличение, выбираю клип, настраиваю Scale  в инспекторе как мне нужно, затем настраиваю параметры Tranform через инструменты управления на изображении до той позиции, которая мне нужна.

FCP X автоматически установит ключевые точки на всех параметрах Transform в тот момент, когда я их изменю хоть один из них.(Мне хотелось бы чтобы  кейфреймы устанавливались только для тех параметров, которые уже имеют кейфреймы, но автоматическая установка кейфреймов тоже отличная функция. Однако, если вы не уделяете должного внимания, вы можете обнаружить что ключевые точки будут поставлены в тех местах, где бы вы этого не хотели — FCP  поставит ключевые точки там, где вы передвинули что-нибудь во Viewer или изменили параметр в инспекторе как только вы поставите один ключевой кадр)

Наконец, я размещаю плейхед в том месте, где я хочу закончить движение и перемещаю изображение во Viewer в окончательно положение, покрытая снегом вершина расположена там, где я хочу.

И опять, FCP поставит кейфреймы для всех параметров трансформации в месте расположения плейхеда, а не только те кейфреймы параметров смещения, которые я изменил.

Интересная часть

Раньше, так как часть картинки которую мы увеличивали близко располагается к краю всего изображения, если мы выставляли значение кейфреймов на Smooth,  изображение выходило за край экрана, оставляя черные края.

Теперь такого нет.

Во-первых, кликните правой кнопкой мыши на любой кейфрейм. Обратите внимание, что кейфрейм по умолчанию задан как Smooth.

Smooth означает, что движение будет ускоряться от ключевой точки, становится самым быстрым в середине движения, и затем замедляться к концу ближе к следующей ключевой точке. Затем все повториться, ускорение-замедление от одного кейфрейма до другого, пока не дойдет до последнего.

Linear означает, что скорость будет постоянной в течение всего движения и все кейфреймы будут иметь острые углы, не закругленные.

Раньше, сглаживание могло бы изменить положение изображения. Но обновления 10.1.2  решило эту проблему. Изображение теперь ускоряется и замедляется правильно, без смещения позиции изображения.

Чтобы убрать это ускорение, сделайте правый клик на каждом кейфрейме и поставьте значение Linear.

Чтобы добавить криволинейное  движение, сделайте правый клик на каждом кейфрейме и выберите Smooth. На каждой точке появятся небольшие отрезки для контроля траектории. Возьмитесь за отрезок, потяните его и смотрите как будет изменяться путь движения вашего изображения.

Вы можете получить различные результаты двигая отрезок с зажатыми клавишами Shift, Option или Command.

РЕЗЮМЕ

Анимация неподвижного изображения это классическая техника используемая в большинстве документальных фильмов. Теперь после самого последнего обновления Final Cut, добавление движения вашим изображениям не будет означать, что они будут двигаться так, как будто у них есть собственный разум.

Оригинал статьи Ларри Джордана FCP X (10.1.2): New Keyframe Behavior

перевод Павел Павлов © 2014

6 Responses to FCP X (10.1.2): Новое поведение ключевых точек (перевод)

  1. Rusregio:

    @а исправление ошибки, которая сделала существующую функцию гораздо лучше.@

    Поправь по смыслу — ошибка не может сделать что либо лучше. Или смени падеж вместо которая=которое ( в смысле исправление)

  2. Rusregio:

    Ох уж эти точки.. Короче история у них такая — в десятке до версии 10.1 с этими точками работать было не реально. Они все время работали как smooth. После 10.1.1 — вся работа с этими точками была великолепна — можно было их реуглировать, двигать, редактировать и делать что угодно — все работало. В версии 10.1.2 — вновь они испортили работу с этими точкаим. Причем это происходит так — если ты настраиваешь точки изначально, все работает как надо — Но стоит тебе скопировать этот эффект и начать двигать его точки относительно друг друга по длительности — вновь значение smooth включается. Причем иногда включается иногда нет. От чего это зависит я понятия не имею, но моя работа с этим тупорылыми наездами, которые не могут снять нормально на сьемке, вновь превращается в ад. А так да — Ларри все верно описал, все настраивается (только в версии 1.1 уже все работало как надо) как положено, Только он видимо с этими точками мало работает. Пусть подводок по 25 каждую неделю создает, копирует точки между ними и меняет длительность отьездов и наездов — посмотрим какое у него получится мнение. Повторю — баг только при копировании анимации, при создании ее заново все ок. ТОлько не надо рассказывать мне как у вас все нормально получилось скопировать — из 25 подводок у меня тоже не все подряд багуют. Я понятия не имею от чего это зависит, но баг снова появился. В предыдущей версии я вообще с этим движением и точками не парился.

    • Павел Павлов:

      А вот тут только пришла рассылка от Ларри. Он дополнил эту статью вот таким разделом 🙂

      UPDATE – JULY 19, 2014
      In working with the new keyframe behavior, I discovered that when you want to apply smoothing to position keyframes, creating keyframes in order and not copying/pasting data yields the best results.
      If you are not getting the movement you expect, try creating your keyframes in a different order to see if that fixes the problem.

      Создавай ключевые точки в правильном порядке и не копипасть их 🙂

  3. Rusregio:

    ну да… я же говорю — стиль от Джобса «ВЫ НЕ ПРАВИЛЬНО ЕГО ДЕРЖИТЕ!». Если что-то не работает как должно, это мы не правильно используем программу. Зачем давать копировать и вставлять ключи юыло, если это делать не рекомендуется.

  4. Rusregio:

    Короче ключевые точки они опять сломали. Интересно починят быстро или ждать следующегоапдейта. И зачем было ломать уже прекрасно работающие функции…Школьники кодят что ли у них..

Добавить комментарий

UA-52776968-1
%d такие блоггеры, как: