“Learn the rules like a pro, so you can break them like an artist.” Pablo Picasso

FCP X: Отображаем Log C Files как Rec. 709 (перевод)

Есть одна интересная функция в последней версии (10.1.2) Final Cut Pro, которую я изучил и теперь хочу поделиться с вами.
Большинство камер снимают «стандартное» HD видео. В частности, видео, которое соответствует стандарту Rec. 709.
Некоторые камеры снимают в виде файлов RAW, которые, являются по сути необработанными данными полученными с матрицы камеры.
А другие камеры снимают Log файлы. Оба эти формата записывают информацию об оттенках серого, что позволяет проводить больше манипуляций с тенями и светами при финальной цветокоррекции.


видео Rec. 709
Оба этих формата создаются камерами. Как монтажеры, мы только получаем эти форматы, мы не создаем их сами. Но пока дело не дошло до цветокоррекции, эти файлы выглядят довольно блекло.
Как и RAW файлы, Log файлы требуют цветокоррекции перед финальным экспортом. В отличии от RAW файлов, которые зависят от каждой конкретной матрицы, Log файлы более-менее стандартизированы производителями. Например, камеры от Arri, Blackmagic Design, Canon и Sony — все они снимают log файлы. Имейте ввиду, однако, что не все камеры — даже от одного производителя — снимают Log файлы.
Версия 10.1.2 Final Cut Pro добавила возможность быстро и без изменения самих исходников (недеструктивно) конвертировать Log файлы в нечто более привлекательное для глаз. Хотя это и не заменяет цветокоррекцию, это означает, что при монтаже мы видим гораздо более приятную картинку. И все это начинается с Инспектора.
Log настройка Инспектора
Выделите клип (или клипы) в Браузере, для которых вы хотите настроить значение Log. Откройте Инспектор, кликните закладку Info, затем кликните значение Basic в выпадающем меню в нижнем левом углу.
(выпадающее меню
Выберите меню Settings
меню Settings
Кликните закладку Info сверху, если она еще не активна. Это окно покажет ключевые настройки добавленные к выбранным клипам.
настройки Info
Поменяйте настройку Log Processing в соответствии с нужным типом камеры полученного материала.

Какие настройки регулировать?

Если ваши файлы не используют Log, изменение этих настроек ни на что не повлияет.
Если ваша камера снимает файлы Log, выберите из меню производителя той камеры, на которую вы сняли видео. Измените настройки меню отображения с Log C на Rec. 709.
Если изображение стало выглядеть лучше, оставьте эти настройки.
Если же изображение стало хуже, вы имеете дело с файлами RAW, а не Log C. В этом случае, сбросьте настройки на None.
Во всех случаях, мы в не изменяем сами исходники. Вы всегда можете удалить эти настройки в любое время в FCP X или изменить их при цветокоррекции.
Новое обновление 10.1.2 Final Cut автоматически установит правильные настройки для материала с новых камер Arri. Для других камер, поддерживающих съемку в Log C, вам нужно провести настройку вручную.

Final Cut также предлагает быстрый способ для конвертирования цветов из файлов RED (R3D), который вы можете посмотреть в руководстве FCP X. (Я добавлю этот пункт в список моих статей, которые я планирую написать в ближайшее время).

Оригинал статьи Ларри Джордана

перевод Павел Павлов © 2014

2 Responses to FCP X: Отображаем Log C Files как Rec. 709 (перевод)

  1. kir3d:

    Во-певрвых, LogС не стандарт, а логорифмическое цветовое пространство, где в 10 бит помещается больше информации о бликах и тенях чем в обычных 10 бит RGB, во-вторых, это не стандарт, а у каждого своя реализация: ARRI — LogC, RED — RedLog2,3, Blackmagic — Film, Sony — SLog, Canon C-Log и CineStyle, кстати, фотокамеры Canon снимают видео разрешения HD, но цвет кодируют в Rec.601, а не Rec.709. Изначально это было реализованно даже не в камерах, а сканнерах киноплёнки и позволяло иметь больший динамический диапазон при 10 и 12 битах на канал, картинка без LUT выглядит блёклой, большинство монтажек не имеет поддержки LUT и для них файлы специально перекодирывались, а исходники отдавали на композ, цветокоррекцию и финишинг.

    FCP X имеет очень сильный механизм работы с цветом и замечательно, что в нём есть поддержка LUT почти для всех распространённых вариантов (в предыдущих версиях была поддержка ARRI LogC и сторонний плагин LUT Utility от Denver Riddle).

    • Павел Павлов:

      Исправил употребление Log и Log C точно как в оригинале. Все вопросы — к Ларри 🙂

Добавить комментарий

UA-52776968-1
%d такие блоггеры, как: