“Learn the rules like a pro, so you can break them like an artist.” Pablo Picasso

FCP X: Ключевые настройки параметров (перевод)

 

Пожалуйста, имейте в виду, что оригинал статьи относился к версии 10.1.1, и сейчас произошли небольшие изменения в панели настроек (прим. перев.)

В моих учебных видео, я много рассказывал о параметрах настроек в Final Cut Pro X, но я никогда о них не писал. Итак, в этой статье я хочу объяснить какие установки я меняю и почему я так делаю.

Если вам надо больше информации о том, что значит каждая из настроек, пожалуйста, обратитесь к руководству по FCP X

Закладка General

Prefs001

Настройки установленные на закладке General по подходят для большинства случаев. Мне нравиться, что Final Cut автоматически делает резервные копии базы данных библиотеки (но не медиа файлов библиотеки). Я всегда оставляю эту функцию включенной. (прим. пер. в обновлении 10.1.2 эта настройка перешла в панель Library Properties в инспекторе)

Мы можем хранить резервные копии где угодно, так как они занимают немного места, и я обычно оставляю их по умолчанию в домашней папке пользователя.

Значение настройки таймкода , по умолчанию — Hours:Minutes:Seconds:Frames (часы-минуты-секунды-кадры) также подходит для меня.

Закладка Editing

Prefs002

Вот настройки, которые я использую для закладки Editing

  • Show detailed trimming feedback. Эта опция отображает два окна, когда вы выполняете операции ripple или roll. Это позволяет вам легко сравнивать последний кадр первого клипа с начальным кадров следующего клипа.
  • Position playhead after edit operation. Эта опция переводит плейхед в конец клипа, когда вы удаляете или добавляете клип. Лично мне все равно, что эта опция включена, что выключена, поэтому оставляем ее как есть.
  • Inspector units. После многих лет работы с растровыми изображениями моя голова думает в пикселях. Хотя, если вам удобнее использовать проценты, и вы не помните какое разрешение в разных видео форматах, можете изменить значение на то, которое вам удобно.
  • Show reference waveforms. Отображает рисунок звуковой волны слабых звуков так, как если бы их уровень был 100%. Это облегчает визуальный поиск пиков и провалов в тихом звуке. Я не использую эту возможность слишком часто, но она может быть полезной особенно для начинающих пользователей, так как позволяет легко отыскивать нужные места в звуке для монтажа.
  • Still images. Эта опция устанавливает длительность по умолчанию — дистанцию от точки In до точки Out — для импортируемых изображений. Она легко может быть измена, когда вы отсматриваете исходное изображение в браузере FCP X. Так как все мои изображения имеют разную длительность в проектах, я оставляю эту опцию без изменений.
  • Transitions. Это значение которое я ВСЕГДА меняю. Для меня длительность в одну секунду для перехода растворением (cross-dissolve) очень большая. Он неприятно отвлекает. Я больше предпочитаю длительность перехода в 20 кадров, для съемки 30 кадров в секунду. Из-за того, что все видео имеют разный фреймрейт, Apple отображает длительность перехода не в кадрах, а во временном значении. 0,67 секунд как раз эквивалентны длительности в 20 кадров для видео 30 к/сек. А если мне нужен переход другой длительности, я предпочитаю его потом изменить вручную.

Закладка Playback (воспроизведение)

Prefs003

  • Rendering. Когда я провожу вебинар, или если я монтирую непересчитанное видео на медленном компьютере, я всегда отключаю просчитывание в фоновом режиме, потому что это слишком снижает производительность системы. В остальное время я всегда оставляю включенным этот пункт. Время включения по умолчанию — 5 сек — отлично подходит. Выключение просчитывания в фоне может увеличить производительность работы медленных или старых машин. Если вы забыли просчитать что-то в проекте, FInal Cut самостоятельно произведет рендер перед окончательным экспортом.
  • Optimized media. Я очень рекомендую создавать оптимизированные или прокси медиа файлы когда вы работаете с мультикамерным монтажом. Повышение производительности поражает. Оптимизированные медиа хорошо просчитывать для работы с 2-5 камерами. Если у вас больше 6 камер я рекомендую работать с прокси файлами. Они обеспечивают лучшее быстродействие и требуют меньше дискового пространства для хранения. Затем, перед экспортом, переключитесь на оригинальные или оптимизированные файлы.
  • Frame drops. Я настойчиво рекомендую поставить обе галочки в этом пункте. Выпадающие кадры чаще всего появляются из-за недостаточной скорости работы дисковой системы, или если формат файлов с камеры слишком трудный для воспроизведения на вашем компьютере. В любом случае у вас какие то трудности. Лучше всего обнаружить эти проблемы на стадии монтажа, чем получить неприятности и пытаться решить их ближе к сроку сдачи работы.

С остальными настройками на этой закладки все в порядке и я их не трогаю.

Закладка Import (импорт)

Prefs004

Это самая важная и самая сложная из панелей настроек. Каждый раз ситуации возникают разные и ваши потребности могут отличаться от моих. Но, тем не менее, вот настройки которые использую я:

  • Media Storage. Копирование файлов в бибилиотеку упрощает управление медиа файлами. Они все будут хранится внутри библиотеки, и вы просто можете копировать файл библиотеки для того, чтобы сделать резервную копию. Хотя обмен медиа материалами между проектами усложняется, когда файлы хранятся внутри библиотеки. И релинк медиа материалов в этом случае становиться очень трудным. Если я обмениваюсь медиа материалами с другими монтажерами или библиотеками, я всегда оставляю медиа файлы в исходном месте (Когда я делаю какую-то демонстрацию или проект, сохранение которого мне не важно, я всегда использую опцию “Leave files in place.” (оставить файлы на месте)
  • Transcoding. Я всегда работаю с оптимизированным материалом, это означает, что FCP перекодирует оригинальные файлы в ProRes 422. И, если я работаю с мультикамерным монтажом, я всегда создаю прокси файлы. Да, понадобиться больше места для хранения материалов, но быстродействие, а также работа с цветокоррекцией гораздо лучше.
  • Video. Обычно, я организую свои материалы перед импортом, по крайней мере, когда имею такую возможность. Использование имен папок при импорте очень быстрый способ создания ключевых слов и создания организованной структуры материала после импорта. Остальные опции означают действия, которые могут быть осуществлены в любое время после импорта. Я всегда оставляю их отключенными.
  • Audio. Я всегда включаю все опции. Аудио анализ проводится быстро и может быть отключен в любое время позже (Хотя, если честно, я никогда не понимал, что делает опция “Remove silent channels”, потому что не видел результатов ее действия)

Закладка Destination (экспорт)

Prefs005

Тут, опять, у всех по-разному, и я рад, что Apple дает нам такое разнообразие.

Практически все, что я делаю, я вывожу как мастер файл, просматриваю результат, потом, когда я убеждаюсь, что мастер в порядке, я перемещаю его в Компрессор, или Адоб Медиа Энкодер, если я создаю MP4 файлы — для финального пересчета. Я трачу немного больше времени, потому что я хочу быть уверен, что с мастером все в порядке, перед финальным пересчетом в конечный формат. Другие могу быть более ограничены жесткими сроками и поэтому делают все за один раз.

Замечания по форматам экспорта

Prefs006

Я всегда вывожу мои проекты в ProRes 422, чтобы они соответствовали моим настройкам проекта по умолчанию.

Если вы не оптимизировали ваши файлы, выберите опцию “Same as Source,” для вывода вашего проекта в нативном формате камеры.

Почти все видеоформаты используют тип цветовой компрессии называемый “Chroma-subsampling.”(цветовая субдискретизация). Это обозначается как 4:2:2 или 4:2:0 для цвета. По этой причине, нет особого смысла в выводе цветового формата более высоком, чем у файлов просчета.

Для большинства видео вы никогда не заметите разницы между ProRes 422 и ProRes 422 HQ, за исключением того, что ProRes 422 HQ примерно на 20% больше по размеру файлов.

Есть исключение из этого — когда я редактирую файлы, которые созданы на компьютере, например видео захвата экрана, когда я демонстрирую программы. Я обнаружил, что для этих случаев изменение формата файлов просчета на ProRes 4444 и вывод также в ProRes 4444 заметно повышает качество финального изображения.

Итак, все видео с камер я вывожу в ProRes 422, в то время как видео, захваченное с экрана компьютера я вывожу в ProRes 4444.

Вывод

Большинство из настроек Final Cut Pro X подходят по умолчанию. И если вы не потратили время, чтобы настроить их под себя, не беспокойтесь. Настройки по умолчанию позволят вам избежать трудностей. Но если вы хотите повысить производительность своей системы, вы уже знаете как это сделать с помощью моего варианта настройки.

Оригинал статьи Ларри Джордана

перевод Павел Павлов © 2014

Теперь несколько уточнений от меня.  Вот актуальные картинки панели настроек FCP X 10.1.2:

Скриншот 2014-07-14 21.33.02

Как видите из всех настроек остались только настройки отображения таймкода на таймлинии. И еще кнопка сброса предупреждений программы. Все, что касается бэкапов (переехало) [http://editorstory.wordpress.com/2014/07/09/fcp-x-10-1-2-что-нового-в-управлении-медиа-матер/] в Свойства библиотеки в Инспекторе.
Скриншот 2014-07-14 21.33.33

Эта закладка не изменилась.
Скриншот 2014-07-14 21.33.48

Эта закладка тоже не изменилась. Пару слов о параметрах Pre-Roll и Post-Roll Duration. Их значения используется в команде Playback Around для воспроизведения фрагмента на таймлинии, который начинается на расстоянии Pre-Roll секунд от текущего расположения плейхеда (или скиммера) и заканчивается в Post-Roll секунд от плейхеда.

Скриншот 2014-07-14 21.46.08

Здесь изменился пункт Copy to library storage location, так как место расположении медиа файлов библиотеки теперь задается в Свойства библиотки в Инспекторе. Ключевые слова теперь создаются не только из названий папок, в которых находятся импортируемые файлы, но также и с использованием тегов Файндера. Это позволяет упорядочить и организовать файлы по нужным параметрам. Стало еще удобнее подготавливать материал для монтажа.
DCP X 10.1.2 Prefs

Эта панель тоже не изменилась.

Как вы видите, с каждым обновлением FCP X становиться все удобнее и полезнее для работы.

One Response to FCP X: Ключевые настройки параметров (перевод)

  1. Rusregio:

    @Audio. Я всегда включаю все опции.@ = Пишет Ларри…Я начинаю задумываться о том, что господин Джордан не совсем понимает что такое профессиональный монтаж и настройки программ для монтажа. Ну правда — вы когда нибудь пробовали включать эти опции для звука ВСЕ? Знаете что будет? Все что Х посчитает не правильным и нуждающемся в коррекции он скорректирует….включив функцию шумоподавления ТУПО НА 50%. Как такое вообще можно советовать? А я сижу такой, думаю что у меня с клипами в программе? Все звучит словно через мобильный телефон звук идет…полез в испектор а он мне млять «пофиксил» половину клипов. Х понятия не имеет где сведенный трек музыки а где речь с камеры и в чем разница между их частотными харакетристиками. Это просто 5, Ларри. Я сомневаюсь что этот дедушка что-то кроме маркетинговой поддержки продуктам эппл способен посоветовать. Извините, но такое рекомендовать с закосом под профессионалов… Это больше на профанацию похоже. Советую перепроверить все что рекомендует этот гражданин.

Добавить комментарий

UA-52776968-1
%d такие блоггеры, как: