“Learn the rules like a pro, so you can break them like an artist.” Pablo Picasso

Как работает эфирное промо

Основная задача проморолика — привлечь зрителя и заставить его прийти, включить или переключится на программу в нужное время.
Дальше уже все будет зависеть от программы, если она плохая, то зритель скорее всего уйдет быстро это поняв.
Для того, чтобы решить эту задачу, нужно следующее:

  1. Ролик должен быть заметен в эфире. Должен быть отличим от всего остального, от рекламы и передач.
  2. Ролик должен привлечь внимание зрителя, заинтриговать его, заставить просмотреть его до конца.
  3. Ролик должен ясно и недвусмысленно обосновать почему зритель должен посмотреть эту программу, зачем ему это нужно, что он может получить. В ролике должно быть ясно и понятно сформировано некое послание, мессадж, которое сделает некое предложение зрителю, осознав которое, зритель поймет, почему он должен посмотреть эту программу.
  4. В ролике должно быть ясно и четко указано когда и где он может увидеть заинтересовавшую его программу.

Если промоутируется например сериал, то принимается стратегическое решение, какая концепция используется для этого. Определяется целевая аудитория, определяется что может быть в ролике, а чего нет, определяется форма роликов, придумывается единый дизайн и звуковое решение, может быть придуман единый слоган всей компании. Потом на уровне ролика уже принимаются тактические решения, как в рамках, заданных стратегией, сделать ролик который привлечет внимание и заставить придти зрителя на просмотр.
Если промоутируется отдельная программа, то стратегия и тактика объединяется сразу.
Но, допустим, фильмы идут как отдельные произведения, но могут при этом быть объединены некоей общей идеей или жанром, т.е. промо комедий, промо драм, промо документальных фильмов.
Также все телевизионные ролики должны быть в концепции канала и не противоречить ей, не портить сформированный имидж канала. То, что возможно на НТВ, вы не увидите на СТС, а то что возможно на ТНТ, вы не уведите на Первом.
Хороший ролик позволит вам сделать вывод о том, что это за канал, даже без логотипа компании :)

Cтруктура ролика

Ролик должен привлечь внимание. Значит первые несколько секунд решают, увидит ли этот ролик зритель вообще.
Исходя из этого, вначале лучше использовать что-то нестандартное, какой-то привлекающий внимание кадр, синхрон (громкий крик, смешную шутку, необычный звук), какую-то короткую ситуацию, которая привлечет заинтересует зрителя, чтобы он подумал: «Чем же все это закончиться, очень интересно?!»
После того, как мы поймали зрителя на крючок, можно доносить до него наше сообщение, почему ему смотреть эту программу.
Зрителя нельзя обманывать, обещая ему того, что он не увидит в программе, придумывать несуществующий сюжет, например. Можно не говорить всю правду :) Можно показать какой то самый яркий и интересный кусочек из долгой нудной программы, и зритель может подумать, что вся программа яркая и интересная и придет ее смотреть.
Зрителю можно рассказать сюжет фильма, завязку и намекнуть на развитие сюжета, подвесив в конце интригу о развитии и развязке фильма. Можно показать несколько смешных шуток из комедийной программы, сформировав образ нереально смешной программы. Можно попытаться продать необычный взгляд на уже заезженные фильмы, сообщив зрителю какие то не слишком известые факты, или заставив его взглянуть на известный ему фильм с новой стороны. Вообще, ходов огромное количество и предоставляется очень широкое пространство для творчества в этой сфере.
Нельзя в ролике раскрывать все. Если зритель поймет все из ролика, ему незачем будет смотреть программу. Нельзя раскрывать сюжет, развязку шуток, скетчей, финалы и т.д.
Зрителю нужно дать попробовать продукт, почувствовать его аромат, представить его вкус, чтобы слюна пошла, и возникло желание его съесть (посмотреть) :)
В конце ролика, когда зритель попал уже на крючок, посмотрел ролик, его заинтересовало наше предложение — зритель готов уже узнать где и когда он сможет это увидеть. И вот тут мы показываем ему, четко называя и показывая день, время, логотип программы и канала.
Кроме этого в ролике можно после завязки назвать дату и время, название программы, можно, опять же после завязки повесить плашку с названием и датой выхода в эфир программы.

Ну и еще есть уже куча нюансов, частностей и все такое :)
Задавайте вопросы и уточняйте :)

2 Responses to Как работает эфирное промо

  1. Rusregio:

    промо само по себе нужно только в одном случае — продвижение нового проекта, который в эфире телевидения будет показываться впервые. Во всех остальных случаях никакая идея и компания не способны привлечь зрительский интерес к говну, если оно говно и зрителям это известно. Продукт, который уже раскручен, скажем Звездные войны 2 — вовсе не нуждается в продвижении, за исключением единственного титра с названием фильма е его временем показа. Это что касается тех иллюзий которыми себя кормят директора маркетинга и вышестоящий топменеджмент. В промо нуждается больше всего документалистика, цикловые программы политического и социально-общественного направления, какие то токшоу и то на момент запуска. Весь интертейнмент в жалкой рекламе не нуждается. Потому что любой телеканал показывает новый и ранее не показывавшийся нигде продукт раз в 5 лет. А некоторые каналы таким продуктом не обладают и вовсе. Таким образом значимость макретинга для телеканалов слишком преувеличена, раздута и на эти копмании тратится гораздо больше денег, чем требуется. Но некоторые телеканалы берут зрителя измором, буквально вдалбливая ему как собаке павлова какую то мантру, которая начинает вертеться у него в голове ежесекундно. И чем тупее эта мантра, тем более действенна. Человека думающего такой канал навсегда отпугнет от своего эфира, человека мудрого заставит выкинуть телевизор в окно, или, как минимум, оторвать телеантенну из стены и зацементировать это место…а все остальное быдло будет смотреть Дом 2, Интерны, всякие насти и прочую херню.

Добавить комментарий

UA-52776968-1
%d такие блоггеры, как: