“Learn the rules like a pro, so you can break them like an artist.” Pablo Picasso

Каждому фильму нужен свой трейлер (перевод)

Альфред Хичкок знал как держать зрителей на краешке их кресел. Хотя он не любил рекламу фильмов, мастер саспенса наверняка был бы мастером трейлеров. Его фильмы были полнометражными клиффхэнгерами — а клиффхэнгеры являются самыми важными элементами успешного трейлера фильма.

Клиффхэ́нгер (англ. cliffhanger или cliffhanger ending) — художественный приём в создании сюжетной линии (в литературе или кино), в ходе которой герой сталкивается со сложной дилеммой или последствиями своих или чужих поступков, но в этот момент повествование обрывается, таким образом, оставляя развязку открытой до появления продолжения. Этот приём часто используется авторами, чтобы увеличить вероятность того, что зрители будут заинтересованы в продолжении в надежде узнать, чем закончилась история.

Конечно, нет единого способа, чтобы делать что-то верно и это также относится и к созданию трейлеров. Поищите в интернете и вы найдете огромное разнообразие стилей. Но если вы ограничены во времени или у вас ограничены ресурсы, вы можете захотеть использовать формулу для написания вашего трейлера. Представляем вам то, что мы разработали на BBC и назвали «Техникой Робин Гуда».

Представьте себя легендарным лучником – Вы стоите в Шервудском лесу с луком в одной руке и стрелой в другой. В отдалении от вас небольшая мишень нарисована на стволе дерева.

Думайте о трейлере как о луке и стреле – мишень это кульминация фильма. Когда вы начинаете натягивать тетиву лука, вы рассказываете о сюжете. Когда вы отпускаете стрелу, вы начинаете выстраивать кульминацию. Трейлер несётся вперёд как стрела летящая к мишени, за исключением одной разницы – он никогда не достигнет цели.

Задача трейлера оставить зрителя в подвешенном состоянии. Это заставит его раскошелится на билет в кинотеатр, чтобы посмотреть, чем все закончится.

ВСЕМ СОЗДАТЕЛЯМ ФИЛЬМОВ ИЗВЕСТЕН СТРАХ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ НАД НОВЫМ ТРЕЙЛЕРОМ.
Это похоже на беспомощность, которую чувствует писатель столкнувшись с чистым листом бумаги. Но не нужно паниковать, вот несколько шагов, которые помогут вам отыскать верный путь:

ЛОГИРОВАНИЕ – ПЕРЕД ТЕМ, КАК ВЫ БУДЕТЕ ПИСАТЬ СЦЕНАРИЙ ТРЕЙЛЕРА, ТРАНСКРИБИРУЙТЕ ФИЛЬМ.

Да, мы говорим о логгировании фильма – обратите внимание на диалоги,  которые раскрывают содержание фильма. Существует два типа диалогов, которые стоит искать – тематические куски (моральные переживания высказываемые героями фильма) и повествовательные куски (которые излагают сюжет и раскрывают мотивы поступков героев фильма).

Это может быть самая скучная и неблагодарная часть процесса создания трейлера, но в то же время, это самый критичный этап.
Схалтурите здесь и вы можете упустить весь проект. Запомните — тщательная запись — это лучший друг трейлермейкера.

МОНТАЖ НА БУМАГЕ — ПОСЛЕ ТОГО, КАК ВЫ ЗАПИСАЛИ ВАШ ФИЛЬМ, НАБРОСАЙТЕ ВАШ ТРЕЙЛЕР НА БУМАГЕ.

Это самый лучший способ для эксперимента с различными стилями без особых затрат. Начните с выбора сцены или какого-то звукового отрывка, которым вы завершите ваш трейлер. Это «клиффхэнгер», мишень в которую вы целитесь стрелой, все остальное должно подготавливать к этому моменту. Затем выберите сцену, которой вы начнете , что-то, что привлечет внимание зрителей и скажет, о чем фильм.

Теперь у вас есть два самых важных элемента вашего будущего трейлера — начало и конец. Вы знаете, где вы начинаете и где вы заканчиваете. Все, что вам осталось — это заполнить середину.

ЗАПОЛНЯЕМ СЕРЕДИНУ — СЕРЕДИНА ВАШЕГО ТРЕЙЛЕРА ЭТО СМЕСЬ ТЕКСТА И КЛИПОВ.

Обычно, вы должны бы были начать с какого-то текста (натягиваете тетиву), а потом перейти к экшну и звуковым акцентам (отпускаете тетиву) прямо до вашего клиффхэнгера. Цель нарисовать мысленную линию, раскрывающую сюжет фильма, его героев и характер отношений между ними. Не важно, что у вас за фильм, комедия или драма, у всех фильмов есть персонажи и конфликт.

НАТЯГИВАЕМ ЛУК — ДЛЯ МНОГИХ ИЗ НАС, КОПИРАЙТИНГ САМЫЙ УСТРАШАЮЩИЙ ЭТАП ПРОЦЕССА СОЗДАНИЯ ТРЕЙЛЕРА.

Возможно, это как раз причина того, что многие трейлеры делаются вообще без диктора. Но умело написанная фраза может достичь зрителя так, как не сможет ни один хорошо смонтированный клип. Хорошая фраза звучит к месту и делает трейлер запоминающимся.

КАК ПИСАТЬ ФРАЗЫ — ПЕРЕД ТЕМ КАК НАПИСАТЬ СЛОВО В ВАШЕЙ ФРАЗЕ, ОТВЛЕКИТЕСЬ ОТ ДЕТАЛЕЙ СЦЕНАРИЯ И ПОСМОТРИТЕ НА ИСТОРИЮ С ПОЗИЦИИ ЗДРАВОГО СМЫСЛА

Другими словами, посмотрите на то, какому жизненному уроку учит фильм:страху, чести, правде, надежде, жадности и т.д. Это и есть тема фильма, общая идея истории (Обычно, вы можете найти тему в диалогах в фильме, найдите персонажа, говорящего правду (вар. перевода — излагающего истины?).

Когда трейлер использует фразы для выделения темы фильма, зрители чувствуют истину за повествованием и испытывают откровение. Почти всегда, само собой разумеется, что зрители будут больше заинтересованы в фильме, который отражает личное ощущения правильного и неправильного.

КОПИРАЙТЕР КАК «МИНИ-ФИЛОСОФ» — ТЕКСТЫ ФРАЗ В ТРЕЙЛЕРЕ СОДЕРЖАТ ОДНО ИЛИ ДВА ВЫСКАЗЫВАНИЯ, КОТОРЫЕ КРАТКО ПЕРЕДАЮТ ОСНОВНУЮ МОРАЛЬ ФИЛЬМА.

Но будьте осторожны и не выдайте что-нибудь слишком глубокое. Фраза должна быть написана в разговорном стиле, слова должны быть в простой манере, так чтобы зрители не осознали, что они услышали. Хорошо написаная фраза ненавязчива и остается в подсознании зрителей.

Написание фраз для трейлера не похоже на написание отзыва о книге, это средство передать драматическую перспективу и «причастность» к фильму. Фраза может быть о переживаниях личности, группы или целого народа, которые могли быть испытаны в схожих обстоятельствах, изложенных в фильме . Вот почему коопирайтеров называют «мини-философами».

ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОЛЬЗА ОТ НАПИСАНИЯ ФРАЗ, СВЯЗАННЫХ С ТЕМОЙ ФИЛЬМА — КОГДА ВЫ ПИШЕТЕ ФРАЗЫ НА ТЕМУ ФИЛЬМА, ВЫ МОЖЕТЕ БЫТЬ УДИВЛЕНЫ КАК ЛЕГКО РАЗЛИЧНЫЕ КЛИПЫ ИЗ ВАШЕГО ФИЛЬМА СОЧЕТАЮТСЯ С ТЕМ, ЧТО ВЫ НАПИСАЛИ

Это будет особенно полезно, когда вы будете искать клип на замену тому, который вы использовали в трейлере. Фразы написанные о персонажах или о незначительных деталях сюжета будут загонять вас в угол и ограничивать ваши возможности маневра, но фразы, привязанные к главной теме фильма откроют вам широкое поле действия.

Оригинал статьи на сайте журнала MovieMaker

перевод Павел Павлов © 2014

Добавить комментарий

UA-52776968-1
%d такие блоггеры, как: