“Learn the rules like a pro, so you can break them like an artist.” Pablo Picasso

Структура хранения медиаданных Avid Media Composer

В этой статье, я предлагаю вам заглянуть «под капот» Авида, и узнать, где и как хранятся медиафайлы, которые мы используем в наших проектах.

Да, я знаю, что на самом деле программа называется Avid Media Composer, и правильнее было бы говорить Avid MC или Media Composer, и что Avid — это компания которая производит множество продуктов, в том числе и знаменитый Avid ProTools, но устоявшаяся традиции такова, что у нас, да и в англоязычной среде — когда говорят Авид, подразумевая программу, имеют ввиду Avid Media Composer. Поэтому для упрощения текста, я буду для обозначения Media Composera пользоваться словом Авид.

Для начала вспомним, каким образом наше видео, звук или изображение (все вместе это называется медиафайлы) могут оказаться в проекте Авида. Есть два способа — создание медиафайла Авидом и привязка к внешнему медиафайлу (AMA-link).

Создание медиафайлов Avid Media Composer

Классический авидовский способ- импортировать медиафайлы в проект. При этом, в отличие, скажем, от Файнал Ката, при импорте не создается линк на файл, расположенный где-то на диске компьютера или внешнем носителе, а происходит создание нового медиафайла, параметры которого задаются в закладке Settings — Media Creation
Media CreationОбратите внимание на закладки Capture, Titles, Import, Mixdown & Transcode, Motion Effects, Render — как раз в них перечислены все способы, при которых внутри файловой структуры хранения медиаданных Авид создает свои медиафайлы. Захват (оцифровка) с кассет, создание титров, импорт файлов, создание миксдауна, транскодирование (сюда можно добавить, консолидирование), моушн эффекты (замедления, ускорения и т.д.), рендеры (просчеты эффектов).
панель Media CreationZoom
Во всех этих случаях Авид создает новые медиа файлы — в формате MXF, с кодеком (Video Resolution) и в месте (Video Drive , при необходимости отдельно для хранения аудио медиаданных — Audio Drive) , заданными глобально для каждого проекта в панели Media Creation или локально, при выполнение конкретного действия, например в настройках захвата с кассеты или импорта из файла.
Обратие внимание, мы не можем указать конкретную папку для размещения созданных Авидом медиафайлов в настройках, только диск (локальный, внешнний или сетевой). Это связано с особой структурой хранения медиафайлов Авидом.
В корне каждой папки, которую мы используем для хранения медиаданных создается папка Avid MediaFiles. Именно в этой папке будут находится все наши MXF файлы, в которых хранится вся медиаинформация, используемая в проекте. Обратите внимание, папка Avid MediaFiles может находится только в корне каждого диска. Если разместить ее хотя бы на уровень уровень ниже (поместив в папку, например /Мои файлы Авид/Avid MediaFIles/ ), то в проекте вы не увидите этих файлов, Авид не сможет найти и загрузить эти файлы.
Рассмотрим структуру этой папки:

/Avid MediaFiles/MXF/1/файлы MXF, файлы базы данных

Внутри папки Avid MediaFiles находится папка MXF.

Раньше можно было увидеть еще папку OMF, в которой хранились файлы в формате OMF. Вы и сейчас для SD проектов можете выбрать в настройках создания медиафайлов Media Creation/Media Type в качестве используемого формата OMF. Однако OMF считается устаревшим форматом, и особых причин использовать его нет)

В папке MXF вы увидите несколько папок с названиями в виде чисел — 1, 2 и так далее. Внутри этих папок находятся непосредственно MXF файлы медиаданных проекта. Каждый видеоклип представлен в виде трех файлов — одного MXF файла для видео дорожки, и двух MXF файлов для аудио дорожек (для стереоформата, если ваш файл содержит больше звуковых треков, будет создано соответственное количество аудио MXF файлов ). Конечно, для звуковых клипов, не будет видео файла MXF, а для видеоклипов без звука — звуковых MXF.
В каждом созданном Авидом MXF файле прописывается к какому проекту принадлежит этот файл. Вы можете увидеть эти данные в колонке Project в бине (скорее всего, нужно будет настроить ее отображение, так как по умолчанию эта колонка не показывается). Принадлежность к проекту используется при идентификации файлов в инструменте Media Tool.
Вообще, строго не рекомендуется выполнять какие-то самостоятельные действия в папках Avid MediaFiles через Finder (или Проводник, в Windows), особенно начинающим неопытным пользователям. Все операции с медиа файлами Авида проводятся с помощью инструмента Media Tool.
Авид автоматически созадет папки с цифрами, начиная с 1. После того как количество объектов внутри папки достигнет 5000, он создает папку 2 и начинает все созданные вновь файлы размещать в этой папке, и так далее.
Кроме mxf файлов вы можете заметить, что в каждой папке с цифрами находятся два файла —msmFMID.pmr и msmMMOB.mbd. Это файлы базы данных медиафайлов Авида. Они автоматически создаются Авидом при индексации медиафайлов в папке. Даже если вы удалите файлы базы данных, Авид воссоздаст их, проведя заново индексацию, как только вы обратитесь к бину, где находятся клипы, которые лежат в папке, где вы удалили файлы базы.

Есть один прием работы, который использует файл msmMMOB.mbd. Допустим, вы сконвертировали сами (с помощью DaVinci или какой-то программы конвертации) или получили уже готовые файлы в формате MXF. Как импортировать их в ваш Авид. Если вы попробуете использовать команду Import и выбрать файлы MXF, вы получите сообщение о невозможности такой операции. Обычно для этого используют инструмент Media Tool. Однако можно действовать еще проще — в папке MXF создайте новую папку с цифровым наименованием — например 2 или 100. Поместите все ваши файлы MXF в эту папку (при этом Авид может быть открыт), переключитесь на Авид, и вы увидите шкалу, показывающую процесс индексации файлов. Теперь вы увидите, что в папке 2 (или 100) появились файлы базы данных. Создайте новый бин в Авиде (для того, чтобы не путать ваши новые файлы с остальными) и перетащите файл msmMMOB.mbd  в ваш бин. Вы увидите как в нем появятся нужные вам медиа-клипы. Новую папку с цифрой мы создавали для того, чтобы появлись только новые файлы, т.к. если бы мы перетащили файл базы из папки 1, мы бы импортировали таким образом все файлы, которые к тому времени находились в этой папке.

Есть несколько приемов работы, которые используются для улучшения организации медиафайлов. Они основанны на том, что если переименовать папки с цифровыми названиями в папке Avid MediaFiles/MXF/ в любое осмысленное буквенное наименование, например, Avid MediaFiles/MXF/MyAvidFIles, то находящиеся в этих папках медиафайлы все равно будут видны в Авиде, но файлы базы индексироватся не будут, т.е. нельзя будет разместить в этих папках новые файлы. Допустим, у вас была папка 1. Вы переименовали ее в MyClips. И если вы потом захотите импортировать новые медиафайлы, Авид самостоятельно создаст опять папку 1 и будет размещать все новые MXF файлы там.
Как этим можно пользоваться? Представим у вас в работе 3 проекта: Проект 1, Проект 2 и Проект 3, над которым вы работаете по очереди. Вы хотите, чтобы медиафайлы одного проекта не смешивались с медиафайлами других проектов. Для этого вам нужно переименовать папки медиафайлов Авида как Project_1, Project_2 и Project_3, и перед началом работы над нужным проектом, переименовывать соответсвующую папку в 1. Авид будет работать создавая новые файлы в этой папке. После завершения работы, переименуйте эту папку обратно в Project_N, где N номер или название вашего проекта. Таким образом все медиафайлы относящиеся к каждому проекту будет находится в своей папке.
Также в папке Avid MediaFiles/MXF можно создавать любое количество папок с цифровым наименованием, и при этом не обязательно, чтобы цифры шли попорядку. Мне присылали проект в виде файла AAF (аналог файла XML в Файнал Кате, для передачи проекта между программами) и медиафайлы к нему, которые находились в отдельной папке. Я копировал файлы MXF (файлы базы данных не переносил) в папку, которую называл номером серии (к примеру, Avid MediaFiles/MXF/543/). Авид индексировал эту информацию, создавал в этой папке файлы базы данных, а я после этого импортировал в отдельный бин, названный опять же номером серии (543) файл AAF и все медиафайлы отлично подцеплялись к проекту, без каких-то дополнительных движений. После этого, если мне нужно было осовободить место я просто удалял бин из проекта и папку с соовтетствующим номером серии из папки Avid MediaFiles/MXF/. Но, конечно, правильнее пользоваться для таких задач инструментом Media Tool.

Привязка к внешним медиафайлам с помощью AMA

Теперь рассмотрим второй вариант работы с медиафайлами — АМА (Avid Media Acsess). При импорте файлов с помощью AMA никаких новых файлов в своих папках медиаданных Авиде не создает. Создается лишь связь между текущем месторасположением медиафайла и мастер-клипов в бине Авида.
Информация об этих файлах сохраняется в папке Macintosh HD ▸ Пользователи ▸ Общий доступ ▸ AvidMediaComposer ▸ AMA Manadgment, где в папке AMA Metadata Folders находтся папки с описаниями ссылок АМА в виде файлов AAF и файлами базы данных.
Можно удалить из бина мастер-клип привязанного по АМА медиафайла, но нельзя удалить сам файл, ведь он не находится в области в которой Авид управляет файлами, а является внешним объектом. Также нельзя удалить информацию об АМА файлах черех Media Tool. Поэтому если вам мешаются эти данные, можно удалить нужную папку с медиафайлами в папке AMA Metadata Folders, и вы перестанете видеть данные об этих АМА файлах.

Павел Павлов, февраль 2015

Добавить комментарий

UA-52776968-1
%d такие блоггеры, как: